Страхи открытия нового направления в бизнесе.

Ко мне обратился предприниматель, чей бизнес замыкался на нём одном. Он создал рекламу и направил поток клиентов на себя, но пришло время расширяться, так как был достигнут “потолок” в его ремесле, а для этого ему необходимо открыть свой центр обслуживания клиентов, набрать туда сотрудников, наполнить склады и наладить логистику. Ввиду конфиденциальности, направление бизнеса я оставлю за пределами данной статьи, но расскажу, какие были страхи, и как мы от них избавлялись!

Клиент, пусть это будет Иван, рассказал:

– Я уже давно думаю расширяться, но как-будто что-то сдерживает меня. Вот, вроде, всё есть, и планы, и решимость, только реальных действий нет, а почему, понять не могу!

С самого начала процесса, я предложил Ивану произвести “выгрузку” негатива, связанного с открытием своего центра, и вот что получилось:

  1. Будет нанят “хреновый” персонал;
  2. Будет подобрано неудачное место;
  3. Уменьшится личное, свободное время;
  4. Есть вероятность того, что он начнет работать себе в убыток;
  5. Для открытия центра ему необходимо брать займ, есть страх попасть в долги;
  6. Стыд, из-за отсутствия удобств для клиентов;
  7. Не сможет наладить логистику, подвозить товар;
  8. Страх, что не будет клиентов;
  9. Страх скандалов со стороны клиентов;
  10. Будет подводить персонал, например, не выйдет на работу;
  11. Страх принимать на работу неофициально.

Рассматривая каждый из этих пунктов, мы выявили, что больше всего негатива исходит из пункта номер 1, его мы и начали “копать”. В первую очередь мы развернули веер вариантов негативных сценариев от того, как буду “косячить” нанятые им “хреновые” сотрудники и получили следующий список:

  • Неаккуратность в работе, будет испорчено имущество клиента;
  • Персонал будет неуправляем;
  • Может последовать грубость к клиентам со стороны персонала;
  • Будет ухудшаться репутация предприятия из-за “безразличности” сотрудников к работе;
  • Сотрудники, общаясь между собой, будут проявлять грубость и неэтичность.

В этом списке самым негативным сценарием являлся – порча имущества клиента, и мы начали проработку. Изучая этот сценарий мы сразу же наткнулись на Ужас, что ему придется нести ответственность за проделки своих сотрудников, а так как оборудование, с которым он имеет дело – весьма дорогостоящее, его ужас был достаточно сильным.

Под ужасом лежала Тяжесть ожидания претензий со стороны клиента, а именно ожидание суда. Конечно-же мы пошли в эту ситуацию и в ней обнаружили Беспокойство, которое волновалось о том, что ему придется выплачивать неподъемную сумму денег, а далее по сценарию следовала Тревога о том, что он не сможет найти эти деньги, что привело нас к Страху угроз и причинения физического вреда, а также Страха получить тяжелые травмы жизненно-важных внутренних органов.

Итак, мы попали в первую подвальную ситуацию в которой поднялось очень сильное Отчаяние из-за Нестерпимости боли и Страх умереть. Отчаяние мы тут-же проработали и затем пошли во второе подвальное состояние, а именно в страх смерти.

Тут поднялось сразу несколько эмоций, а именно Грусть из-за потери связи с миром и Сожаление о своей слабовольности при работе со своими подчинёнными, которая и допустила все эти негативные сценарии. Обе эти эмоции мы нещадно ликвидировали, и Иван уже сидит и улыбается. 🙂

Возвращаясь к началу, все страхи, беспокойства и тревоги как испарились. Мысли, которые раньше не давали покоя Ивану, теперь казались ему более чем надуманными, больше он не мог испытывать страх, а поэтому с лёгкостью приступил к реализации задуманного им центра обслуживания клиентов.

Конечно это еще не всё, что мешало ему в достижении своих целей, мы также прорабатывали с ним вопросы логистики и складов, но это уже совсем другая история. 😉